Рост популярности решений умного дома и проблемы повсеместного внедрения
Популярность «умных» технологий неуклонно растет. Застройщики подтверждают рост интереса покупателей строящегося жилья к «умным» решениям. На фоне этого американская компания Parks Associates, один из лидеров в области исследований, провела опрос среди компаний-застройщиков и частных строителей как многоквартирных, так и частных домов на территории США, и опубликовала его результаты.
Технологии умного дома сегодня внедряют большинство застройщиков, занимающихся частным домостроением, для того, чтобы повысить привлекательность объекта и увеличить стоимость его продажи. Термостаты, «умные» светильники, жалюзи и дверные замки зачастую уже входят в стандартную комплектацию домовладений, в то время как другие умные устройства, как, например, приборы для автоматизации использования воды, все еще рассматриваются как инновации или предлагаются в качестве опции.
Исследование Parks Associates показало, что наиболее распространенная технология в новых домах — это сеть Wi-Fi, охватывающая всю площадь. При этом 57% опрошенных застройщиков устанавливают Wi-Fi-маршрутизаторы по умолчанию в базовой «комплектации» дома. Треть застройщиков сразу устанавливает интеллектуальные колонки с голосовыми помощниками. Большой рост интереса также наблюдается к интегрированным системам безопасности, которые внедряет почти каждый третий из учувствовавших в опросе строителей.
Связанные единой сетью приборы приходят на смену обычным домашним устройствам. На фоне пандемии и повышения количества времени, которые семьи проводят дома, возросла потребность не только в более удобных решениях, но и в повышенном уровне безопасности. И, несмотря на то, что коронавирус не может быть зафиксирован и отфильтрован с помощью системы вентиляции и кондиционирования воздуха, люди стали чаще задумываться о качестве воздуха в доме или квартире, и пытаться создать и поддерживать здоровый микроклимат.
Что же препятствует быстрому распространению «умных» технологий? По данным исследования Parks Associates, основной преградой для повсеместного внедрения устройств умного дома является восприятие заказчиками «умных» решений как дорогостоящих – они часто ассоциируются исключительно с продуктами премиум-класса. Так, 20,5 млн или 44 % опрошенных потребителей, не использующих системы умного дома, называют стоимость основной причиной отказа от нововведений. Среди других причин выделяют отсутствие видимых преимуществ умного дома, а также беспокойство по подводу конфиденциальности и неприкосновенности частной жизни.
Производители устройств для умного дома видят несколько решений для устранения основных препятствий к их внедрению. Во-первых, компании уверены, что после приобретения одного «умного» устройства пользователь убедится в удобстве и ценности таких решений и будет готов к следующим покупкам. Это же подтверждают и результаты исследований. В то же время для преодоления ценового и связанного со стоимостью психологического барьера компании разрабатывают более бюджетные продукты с меньшим набором возможностей. Так, например, Apple выпускает свою колонку HomePod в уменьшенном форм-факторе, а Google предлагает новый термостат Nest с ограниченным количеством функций и сниженной ценой.
Источник: asmag.com