Спрос на товары для умного дома в России вырос в 6,8 раз

Спрос на товары для умного дома в России вырос в 6,8 раз

Почти в 6,8 раз вырос спрос на товары умного дома в России в этом году, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в денежном эквиваленте средний коэффициент роста составил 6,7. По мнению экспертов, причиной повышения спроса стал широкий ассортимент товаров с различными ценами, не сильно сократившийся на фоне мировой обстановки, а также массовый спрос на smart-колонки с голосовыми помощниками.

Показатели роста демонстрируют продажи практически всех крупных российских маркетплейсов и розничных продавцов. Так, в «Сбермегамаркете» продажи товаров из категории «умный дом» выросли на 573% в первую половину 2022 года, по сравнению с тем же периодом 2021 года. По количеству заказов лидируют умные лампочки, датчики и умные розетки, а максимальный рост составил 630%.

По данным Ozon, продажи в данной категории выросли в 2,5 раза по итогам июня и июля 2022 года к прошлому году. При этом продажи умных колонок выросли вдвое, а умных ламп и розеток – втрое за тот же период. Кроме того, россияне стали в 5 раз активнее приобретать электрокарнизы с интеграцией в систему умного дома.

Wildberries также сообщил о росте продаж до 2,4 раз в первой половине этого года. Наибольшей популярностью отметились умные колонки, светильники, пульты для умных устройств, умные розетки и лампочки. Кроме того, активно скупались датчики движения, дыма, протечки воды, камеры и центры управления «умным домом». Информацию о повышении спроса также подтвердили в «М.Видео-Эльдорадо» и «Ситилинк».

Несмотря на рост спроса, отмечается также стабильное снижение среднего чека на эти категории товаров – в среднем на 10%. Специалисты связывают это с появлением большого числа базовых моделей у различных производителей и возможности выбора наиболее выгодного из них при аналогичном функционале. 

Источник: TACC